Мерчандайзинг как важный инструмент продаж в 2025 году

5 июня 2025
Специально разработанная «Чистой Линией» убер-платформа «Сюрвеер» позволяет компаниям увеличивать количество проданного товара в несколько раз.

В условиях меняющегося рынка важно быть готовым к любым вызовам. Обеспечить стабильность продаж в 2025 году поможет грамотный подход к мерчандайзингу. Вот ключевые факторы, которые позволят не только удержать, но и увеличить продажи:

1. Аудит перед стартом


Часто проблемы с продажами появляются на поверхности, но их не замечают. Важно трезво оценивать текущую ситуацию. Так, аудит крупного кофейного бренда показал, что в 40% магазинов на полке стояло только три SKU из пяти положенных по матрице. Данная проблема была системной, на стороне ритейлера. Её выявили и решили еще до запуска системного мерчандайзинга, что напрямую повлияло на продажи. Аудит позволяет определить слабые места и возможные пути минимизации рисков.

2. Фокус на эффективности


С сервисом «Сюрвеер» удобно начать наблюдение за магазинами с наибольшей проходимостью, чтобы сохранить бюджет и получить отличный результат уже на старте. Например, полное покрытие — это 10 млн. Предположим, выбирается 20% наиболее проходимых магазинов, где товар продается лучше всего. Происходит оптимизация бюджета до 2 млн рублей в месяц, при этом эффект заметен уже на старте.

3. Оцифровка полки


Эффективный мерчандайзинг предполагает сбор качественных данных: ваша доля полки, конкурентная позиция, их цены, промоакции, остатки. Эта информация — мощный инструмент для корректировки стратегии и аргументов в переговорах с торговыми сетями.

4. Гибкость и масштабируемость


Сезонность, усиление присутствия в заданных условиях и другие факторы: быстрая адаптация к изменениям — важный навык для успешного предпринимателя. Сервис «Сюрвеер» подключит необходимое количество мерчандайзеров там, где это нужно, и на тот срок, который необходим. Процессы отлажены, инструменты знакомы, масштабирование происходит в считанные дни.

5. Партнёрские отношения


«Сюрвеер» регулярно разрабатывает планограммы и предлагает улучшения на основе полученных данных. Пример – сотрудничество с «Чистой линией», где еженедельные встречи и оперативное внедрение рекомендаций приносят прирост продаж на 2–5% в зависимости от товарной категории (по оценкам компании). Всё это для выстраивания крепких партнёрских отношений и достижения успеха совместными силами. Кроме того, «Сюрвеер» помогает выстроить слаженную работу и другим лидерам отрасли, таким как «Арнест ЮниРусь», «Сибирская Коллекция», «Котлетарь», «АОРС», NUTRINO LAB, ABSOLUTE NATURE, «Нэфис».

Более подробно узнать о сервисе «Сюрвеер» и новой реальности мерчандайзинга вы можете по ссылке.